На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
02.05.1996, Анна Петрова, Анна Воронцова Аудиторию новостных программ отличает стабильность В какой мере популярные телепередачи и фильмы отвлекают зрителей от новостных программ? Ответ на этот вопрос был получен в рамках упомянутого выше проекта РДИ-СМИ. В среднем передачу "Время", идущую в 21.00, смотрит 21% всех опрошенных, "Сегодня" (19.00) – 12%, "Вести" (20.00) – 10%. Аудитория новостных программ стабильна: ее величина колеблется в среднем в пределах 5%, уменьшаясь к концу недели. Параллельный показ в это же время популярных телепередач и фильмов по другим каналам не уменьшает аудиториb новостных программ. Например, в субботу 27 апреля ОРТ демонстрировало любимый многими фильм "Любовь и голуби" (18.45), собравший 33% всех зрителей; тем не менее 19-часовой выпуск "Сегодня" смотрели, как обычно в этот день недели, 8% всех респондентов. Как показывает наше исследование, популярные телепередачи и фильмы привлекают внимание в основном тех зрителей, кто и так не стал бы тратить время на просмотр теленовостей, а предпочел бы что-нибудь развлекательное или вовсе не смотрел бы телевизор. Именно за счет этого "резерва" происходит увеличение общей телеаудитории, а не из-за оттока зрителей от новостных программ. |