fom.ru · Поиск ·      








02.10.1997, Анна Петрова, Светлана Климова

Александр Лебедь: уменьшение популярности

С начала этого года популярность А. Лебедя неуклонно уменьшается. За это время вдвое сократились доли тех, кто ему доверяет (44% – в январе, 21% – в сентябре), кто готов выдвинуть его кандидатом в президенты (31% и 17% соответственно), кто проголосовал бы за него на выборах в президенты (24% и 12% соответственно). В начале сентября не доверяющих А. Лебедю было на 25 процентных пунктов больше, чем доверяющих.

Респондентам в апреле и в сентябре задавался вопрос: "Какие из перечисленных качеств характерны, по Вашему мнению, для А. Лебедя?" В списке из 11 позиций опрошенные чаще всего отмечали "твердый характер, умение доводить дело до намеченных результатов" (33%), стремление "работать много, активно и энергично" (12%), а также "понимание проблем, волнующих простых людей" (12%). Реже всего отмечались "хорошие внешние данные, которые вызывают интерес телезрителей" (4%), опытность, компетентность в деле государственного управления (5%), знание, "что делать, куда вести Россию" (7%).

Что касается "честности и порядочности" – качеств, с точки зрения 62% опрошенных, наиболее важных для управления страной (1-е место в рейтинге наиболее важных качеств политика вообще), – то здесь А. Лебедь не выделяется среди других оцениваемых политиков. Отметили у него эти качества 12% респондентов.

В сентябре по сравнению с апрелем перечень наиболее часто упоминаемых положительных качеств А. Лебедя не изменился, но уменьшилось общее количество ответов на этот вопрос и выросла доля затруднившихся с ответом. Очевидно, образ А. Лебедя остался в глазах россиян тем же, что и прежде, но стал тускнеть, забываться.

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 11 января, 5 апреля и 6 сентября 1997 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 1997 г. > Выпуск 39 от 2 октября 1997 г. > Александр Лебедь: уменьшение популярности