На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
20.03.1997, Анна Петрова, Светлана Климова Москвичи охотно ездят за рубеж "дикарями" Несмотря на большое количество туристических агентств в Москве, жители столицы предпочитают ездить за рубеж самостоятельно. В ходе исследования "Маркетинг туризма в России", проведенного Фондом "Общественное мнение" осенью 1996 года, выяснилось, что ближнее зарубежье посещают в среднем больше москвичей, чем дальнее. В 1996 году в страны ближнего зарубежья выезжали члены 14,6% московских семей, а в страны дальнего зарубежья – лишь 7,4%. Только 20% этих поездок оформлялось через туристические агентства. Почти столько же (19%) было оформлено на местах работы москвичей, а больше половины (55%) – самостоятельно. В чем причина столь редкого обращения к профессионалам туристического бизнеса? Судя по результатам исследования, таких причин по крайней мере две. Во-первых, москвичи практически не знакомы со столичными туристическими агентствами. В ходе опроса большинство респондентов не припомнили названия ни одного из них. Кроме того, нередко приводились названия организаций, имеющих слабое отношение к туристическому бизнесу (например, "Америкэн Экспресс"). Во-вторых, москвичи не всегда удовлетворены работой турагентств. Из тех, кто пользовался их услугами, остались довольны поездкой 73%, а из тех, кто оформлял поездку на работе или ездил самостоятельно, – 85%. Тем не менее, задумываясь о зарубежном путешествии, москвичи довольно охотно обращаются к рекламе туристических фирм. Сегодня интерес к такой рекламе проявляют почти 11% москвичей, в основном из числа тех, у кого запланирована зарубежная поездка на первую половину 1997 года. |